Пытаясь продать своего старенького японца, я надумал произвести мойку двигателя и подкапотного пространства своими руками. Опыт далекой юности говорил мне, что это непростое дело, требующее какой-то подготовки. Открываем браузер и, с заходом на каждый сайт по теме, мрачнеем все больше и больше.
Возникает ощущение, что бывалые комментаторы играют в молчанку, а почти вся имеющаяся информация – просто бред. Например, «ни в коем случае нельзя применять солярку и бензин». Да весь СССР мыл двигатели соляркой! В общем, переходим к делу.
Мойка двигателя на мойке самообслуживания
В нашем провинциальном городке таких автомоек немного, пришлось поискать. Сразу бросается в глаза табличка: «Мойка двигателя и моторного отсека запрещена. В случае появления неполадок администрация ответственности не несет». Типа, можешь мыть, если хочешь, но если что — сам виноват. Ладно, посмотрел я, как там все работает, помыл машину сверху. Напор воды слабый, концентрация моющих средств – низкая. Решил пока под капот не лезть.
Можно ли мыть двигатель на мойке?
Народная мудрость: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
С юридической точки зрения, по поводу автомойки самообслуживания мы разобрались. Посомневавшись еще, я поехал на обычную автомойку. Правда, сначала обзвонил штук 5, и в последней конторе сказали, что такую услугу оказывают. Цена вопроса – 1000 руб., «гарантии не даем».
Решил посоветоваться с профессионалом, приезжаю, мойщик — симпатичная молодая девушка. Говорит, пару раз мойку моторного отсека с двигателем осуществляла. Проблем никаких не было. Только вот веры ей нет – ну не тянет она на профи.
Чем отмыть двигатель от мазута?
Решил, все-таки, действовать самостоятельно: разбить работу на этапы и решать каждую проблему индивидуально. Чем и как отмывать, собственно, мотор от грязи и мазута – вопрос несложный. Имеется-то всего четыре варианта:
- Универсальные моющие средства;
- Специальные составы;
3. Водяной пар под давлением;
4. Растворитель или бензин (солярка).
Приобрел я «специальный» состав в виде аэрозоля. Инструкция гласит: «Замочить отмываемый участок, подождать 10-20 минут и смыть грязь водой». Благо, этот баллончик стоил совсем копейки – не жалко. В общем, толку – ноль. Может, покупать надо было что-то брендовое, хотя, как я понял, это будет либо аналог средства для мытья посуды, либо растворитель. Спрашивается, ну и какой смысл?
Что нужно закрывать при мойке двигателя?
Нет, мне нужно средство, подходящее для мойки двигателя керхером, который валяется у соседа в гараже. То есть, это должен быть концентрат, пусть даже снова Фэйри. Договорился с соседом и в выходные приехал к нему в гараж, отдельно стоящий в неприметном месте. Взял с собой 5 литров такого концентрата, столько же солярки, тряпки, щетку, кисточку и аэрозольный силикон. Перед этим два дня сомневался насчет пара под давлением – услышал, что этот вариант – идеальный. Но так и не нашел тех, кто мог бы это провернуть.
Поначалу я думал демонтировать с двигателя навесное оборудование по максимуму. Однако стартер так просто не снимешь (ямы в гараже нет), под трамблером – отверстие (неизвестно, получится ли его герметично заткнуть). Поэтому я сделал следующее:
- Остудил мотор и снял аккумулятор. Отковырял отверткой все большие куски грязи, какие нашел. Снова пожалел насчет мойки паром.
- Демонтировал генератор и бронепровода.
- Надел полиэтиленовый пакет на трамблер, стартер, блок предохранителей, клеммы на аккумуляторных кабелях.
- Залепил скотчем все датчики, какие нашел и зафиксировал им же весь полиэтилен (правда, многое пришлось оттирать тряпкой и щеткой, чтобы скотч приклеился).
Обратите внимание: чтобы тщательно заткнуть тряпками и залепить скотчем свечные колодцы необходимо предварительно оттереть клапанную крышку.
- Замешал в 10 л ведре около литра Фэйри и на маленьком давлении облил этим раствором весь мотор, шланги и моторный отсек. К тому времени я уже ничего не опасался, так как договорился с соседом, что машина может неделю стоять в гараже. Очевидно, что ответ на вопрос, можно ли мыть моторный отсек керхером, однозначно положительный.
- Думал, что пока грязь и мазут растворяются, займусь мойкой генератора. Оказалось, что через 5 минут двигатель был почти сухой – мало намочил. Повторил процедуру.
Как мыть моторный отсек автомобиля?
Пока все отмокало, занялся генератором. С помощью кисточки нанес на его поверхности солярку. Повторил три раза и оставил киснуть. Аккумулятор тоже отмыл соляркой, с ним проблем не возникло. Уже через 5 минут повторно прошелся по генератору, и он стал как новенький.
Поковырял грязь на двигателе и – о чудо – она действительно поддается. Поэтому я увеличил давление и тщательно промыл везде, где смог залезть керхером, уделив особое внимание радиатору. Действительно, результат впечатлил, однако в углах и складках все равно пришлось работать кисточкой и соляркой своими руками. Поэтому в итоге повсюду остались грязные разводы.
Вся работа заняла у меня часа 4, ставить на место генератор я поленился, оставил все, как есть. На следующий день времени было совсем мало, поэтому я максимально быстро собрал все, что разобрал. Перекрестившись, завел машину. Ни малейших проблем не возникло, ничего не затроило, не зачихало. Так что я уехал по делам, решив избавиться от оставшихся грязных разводов позже.
Чем отмыть моторный отсек от песка?
Как вы понимаете, на этом эпопея не завершилась, ведь я не смог добраться до нижней части двигателя, и помыть подкапотное пространство снизу также не получилось. Правда, особо ответственных узлов там нет, кроме, пожалуй, стартера. Этот фактор, конечно, упрощает дело. В общем, взял попользоваться у соседа керхер и нашел эстакаду, рядом с которой имеется розетка – возле шиномонтажки.
Надев полиэтиленовый дождевик и заехав на эстакаду, я с полчаса ждал, пока все остынет – выпускной коллектор, радиатор и блок двигателя. Разумеется, я не сидел без дела в это время, а ковырял отверткой снизу:
- элементы подвески,
- части кузова,
- рулевую рейку,
- картер двигателя и его защиту,
- крылья, подкрылки и пороги.
В общем, залез всюду, где был слой грязи. Затем тщательно прошел кисточкой, смоченной в солярке, стартер и участок вокруг него. Подождав еще немного, включил керхер на максимум и в три захода начисто отмыл от песка, мазута и грязи всю нижнюю часть мотора. В общем, этот этап работы оказался еще проще, правда, я прилично испачкался – дождевик помог не очень.
Снова мойка самообслуживания
Правильно мыть моторный отсек, с одной стороны, несложно, с другой стороны – небыстро. Все-таки, я думаю, что в следующий раз, кровь из носу найду контору, которая сделает это водяным паром. Изредка в интернете встречаются такие предложения. Пусть даже услуга будет стоить пару-тройку тысяч рублей, лишь бы они дали гарантию и сделали все быстро.
А мне пришлось второй раз ехать с тем же вопросом на мойку самообслуживания. Керхер нужно было отдать хозяину, а под капотом осталось полно грязных разводов. В общем, я опять запасся полиэтиленом, фэйри и скотчем, также взял силикон и новый дождевик. Так как в этот раз речь шла, по сути, только о капоте и внутренней поверхности крыльев, то я сделал следующее:
- Возле мойки повторно обработал все ответственные узлы силиконом;
- Накрыл весь двигатель полиэтиленом (дождавшись, пока немного остынет) и зафиксировал, как смог, скотчем;
- Кисточкой обильно нанес фэйри повсюду, куда дотянулся;
- Через 10 минут заехал на автомойку и быстро все это смыл, идеально почистив, таким образом, подкапотное пространство.
Большая часть грязной воды собралась в полиэтилене, так что я его аккуратно взял за углы и слил воду на пол. Протер тряпкой все, что смог и завел машину. Никаких проблем снова не возникло и, убедившись, что мотор не троит и обороты стабильны, еще раз прошелся силиконом, добив баллончик.
Что в итоге?
Подытоживая этот мой «подвиг», могу сказать, что я убил два дня на мойку мотора и моторного отсека, потратил около 700 рублей. Правда, результат получил такой, которого вряд ли бы добилась та девушка из автомойки. Однако если мне опять придется проделывать подобное, я уже не буду мучиться в почти домашних условиях. Автомойка, автосервис – что угодно, только бы дали гарантию и сделали все быстро. Даже пусть и не так качественно.