Коррозия может появиться на любом автомобиле, независимо от марки, возраста и цены. Говоря о моделях, выпускаемых с 2010 года, для появления первых следов ржавчины достаточно 2-3-х лет, в то время как более ранние кузова могут продержаться до 10 лет.

Многие автомобилисты не знают, с чем это связано, но, чтобы машина как можно дольше не теряла привлекательный внешний вид, следует научиться подбирать качественное антикоррозионное покрытие.

У владельца авто всегда есть 2 пути: дождаться первых признаков развития коррозии или позаботиться об этом заранее, воспользовавшись средствами против возникновения ржавчины. Второй способ поможет сэкономить деньги и время, которое ушло бы на ремонт.

Какие места кузова самые уязвимые

Независимо от марки автомобиля, коррозия появляется примерно на одних и тех же частях кузова, а именно:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • внутренняя часть крыльев;
  • нижние срезы дверей;
  • края капота.
Мнение эксперта
Дмитрий Познанский
Сотрудник автосервиса, имеет большой опыт в уходе за автомобилем.
Нередко ржавчина появляется на крыше над дверями. Одна из самых проблемных зон — это днище. В первую очередь, нужно следить за местами крепления глушителя и деталей ходовой части. Специалисты рекомендуют производить еженедельные осмотры и вовремя устранять микротрещины и отслоение краски, так как в противном случае, там обязательно появится ржавчина.

Уязвимые места кузова

Виды антикоррозионной защиты

Для защиты кузова нового или подержанного автомобиля можно использовать следующие средства:

  • воск;
  • антигравийная плёнка;
  • битумные смеси;
  • пасты;
  • полироли;
  • антикор.

Самое опасное время года для автомобиля – это зима, так как заснеженные дороги часто посыпают солью и реагентами. Именно в этот период года, автомобилист должен всерьёз задуматься над тем, как защитить кузов автомобиля от коррозии. Также не стоит забывать о повышенной влажности и перепадах температур.

Конкретное средство следует подбирать исходя из степени поражения и локализации. Например, если ржавчина появилась на порогах, состав должен защищать не только от коррозии, а и от механических повреждений.

Чем лучше защитить кузов автомобиля от коррозии

У каждого владельца авто есть своё мнение о том, как и чем лучше защитить кузов автомобиля от коррозии. Но каждое из средств должно обладать высоким уровнем влагостойкости, хорошим сцеплением с поврежденной поверхностью и плотно заполнять микротрещины и другие проблемные места.

Защита кузова

Говоря о защите на зиму, один из лучших вариантов – это антикор. Конкретное средство подбирают в зависимости от назначения и состава для обработки внешней или скрытой части кузова. Антикор отличается высокой проникающей способностью, а также возможностью остановить дальнейшее распространение коррозии.

Ещё один вариант, который подойдет для обработки на зиму – это битумная мастика. Данную защиту на основе смолы используют только как профилактику, если на кузове уже есть ржавчина, использовать мастику нецелесообразно.

Чаще всего, битумную защиту наносят на колесные арки и днище. Одно из преимуществ данного способа, это доступная цена. Кроме этого, владельцу авто не потребуется помощь специалиста, нанести защиту можно своими руками, используя инструкцию.

Чтобы создать защиту плёнкой, можно воспользоваться полиролью. Она уберегает не только от коррозии, а и от старения краски и царапин. По составу, полироль делится на:

  • жидкую;
  • гелевую;
  • из пасты.

После обработки, кузов обретает блеск и надежную защиту от коррозии. Если бюджет ограничен, можно воспользоваться воском. Но, эффект будет непродолжительным, поэтому защиту придётся регулярно обновлять. Данный способ лучше использовать как профилактику, пока ржавчина не появилась на кузове машины.

Керамическая защита

Один из лучших вариантов антикоррозионного покрытия, это керамическая защита. Она отличается следующими преимуществами:

  • выдерживает 150 моек;
  • защищает краску от ржавчины более чем на 10 лет;
  • кузов не проявляет слабости к ультрафиолету и химическим реагентам;
  • антилёд и антидождь.
Кузов, обработанный керамической защитой

Кузов, обработанный керамической защитой

Недостатком защиты керамикой является высокая цена и невозможность справиться с работой самостоятельно, если у водителя нет определенного опыта. Перед нанесением, кузов должен быть тщательно подготовлен, а все мелкие дефекты устранены.

Антигравийная защита

Антигравийная защита часто используются как для новых авто, так и для подержанных. Клей, который применяют в процессе нанесения плёнки, способен заполнить микротрещины.

Антигравийная защита

Всё, что нужно сделать в процессе подготовки — это помыть машину, отполировать и покрыть твёрдым воском. Плёнка защитит машину от ржавчины, тусклости фар и мелких механических повреждений.

Цинковая защита

Оцинковка кузова часто применяется в профилактических целях. Цинковая защита обеспечивает металлу электрохимическую стойкость и уберегает от распространения ржавчины. Данный способ используют и на машиностроительных производствах. Кузов погружается в специальную ванную с расплавленным цинком после чего, на металле образуется прочный ферро-цинковый сплав толщиной от 0,8 до 2 мкм.

Мнение эксперта
Дмитрий Познанский
Сотрудник автосервиса, имеет большой опыт в уходе за автомобилем.
Для протекторной защиты понадобится цинковые пластины. Каждая из них должна иметь толщину не менее 0,5 миллиметров. После, поврежденные места кузова необходимо зачистить от краски и грязи. Для профилактики, данные пластины чаще устанавливают на внутреннюю поверхность задних крыльев.

Покрытие из жидкого стекла

Жидкое стекло

Защиту из жидкого стекла изобрели в Японии в 2008 году. Таким образом, кузов автомобиля можно защитить от царапин, коррозии и потускнения. Примерно через год покрытие придётся менять, хотя производители утверждают, что в следующий раз его можно наносить через 2-3 года. Недостаток жидкого стекла состоит в восприимчивости к низким температурам, поэтому зимой этот способ применять не стоит.

Анодная защита

Анодная защита не так распространена, как остальные разновидности средств от коррозии и чаще применяется для металлических конструкций, изготовленных из титана, нержавеющей и углеродистой стали. Своими силами проделать такую работу не получится, так как понадобится специальное оборудование и опыт.

Для обеспечения защиты используют ребристые куски цинка. В них присутствуют постоянные магниты. Детали следует прикрепить в максимально труднодоступные и загрязняемые места кузова. Для электрической связи применяется многожильный провод, а цинковый анод крепится к кузову.

В процессе эксплуатации авто, на анод постепенно накапливается соль, грязь и влага. Цинк и сталь начинают работать как гальванический элемент. В результате работы батареи, цинковый анод растворяется.

Цинковые электроды чаще устанавливают под крыльями и бампером. Если сравнивать с железом и углеродом, из которых чаще всего сделан кузов, цинк обладает более высоким электродным потенциалом. В данном случае, он является анодом. При наличии постоянной электронной среды на автомобильном кузове, электрохимическая реакция способствует растворению анода, то есть цинка, и сохраняет при этом катод (металл кузова).

Заключение

На фоне разнообразия средств для защиты кузова, сложно выделить лучший материал, который победит ржавчину. В первую очередь, стоит определиться с суммой, которую вы готовы потратить на покрытие. Если ограничений нет, лучше подобрать дорогой антикор. Более бюджетный вариант — это воск. Он так же обеспечит хорошую защиту, но только при регулярном обновлении.