Покупая новый автомобиль, всегда думаешь о том, как бы сохранить ощущение новизны подольше. Защита кузова, оптики и стекол качественной бронепленкой – хороший способ достижения этой цели. Тем более что несложно, например, выполнить бронирование фар своими руками.
Причем речь совсем не обязательно должна идти о новом авто. Например, в моей большой семье старенький японский минивэн, который всем хорош, но вот блок-фары пришлось недавно менять.
Бронирование фар: плюсы и минусы
Прежде, чем что-то делать с новой оптикой, я, конечно, попытался выяснить об этом, как можно больше. Хорошо, мой товарищ – директор автосервиса по ремонту грузовиков. Просить его о помощи я не стал, а вот советов наслушался. Оказывается, эти мероприятия могут иметь и отрицательные стороны:
- Даже самая дорогая пленка «размывает» верхнюю границу светотени. В зависимости от качества стекла, бронепленки и лампы это размытие может быть как существенным, так и почти незаметным. Для меня, привыкшего к езде с матовыми от старости фарами, эта проблема не заставила сомневаться, стоит ли бронировать фары пленкой.
- Пленка, наклеенная на фары, пусть даже прозрачная – внесение значительных изменений в конструкцию световых приборов. Теоретически, очень «голодный» сотрудник ГИБДД может посчитать это нарушением и оштрафовать либо заставить отрывать.
- Некоторые виды пленки сложно демонтировать, особенно, если линза не стеклянная, а пластмассовая. Однако легкий подогрев феном решает вопрос за считаные минуты. А если даже какие-то следы клея останутся, уайт-спирит их уничтожит.
- Самый большой риск, который влечет бронирование фар пленкой – это перегрев линзы. Ведь используемый материал – ПВХ или полиуретан – это хороший теплоизолятор. Я даже нашел номер одного известного журнала, в котором описан опыт защиты оптики редакторской машины. Так вот, там рассказывают, что когда через год ПВХ пленку удалили, стекло оказалось лопнувшим. Так как следов удара не было совсем, пришли к выводу, что причиной стал именно перегрев.
Однако риск меня не испугал, ведь оклейка фар бронепленкой сохранит мои линзы в первозданном виде надолго. По крайней мере, сильно надеюсь. К тому же, как потом подтвердилось, полиуретановое покрытие обладает гидрофобным эффектом.
Это похоже на то, как действует средство «антидождь». То есть жидкая грязь просто стекает, не задерживаясь. Что касается долговечности полиуретана – производитель утверждает, что материал восстанавливается сам, если облить его кипятком. Правдивость этого утверждения я еще не проверял.
Как забронировать фары пленкой своими руками
Подготовился я основательно — сходил на авторынок, и приобрел китайский «noname»:
- Праймер – прозрачную жидкость в пузырьке, похожем на лак для ногтей, предназначенную для максимально надежного приклеивания по краям и подворотам (200 р.);
- Кусок полиуретановой бесцветной прозрачной пленки толщиной 0.6 мм и размером 0.5*1 м (600 р).
Также оклейка фар защитной пленкой затруднительна или невозможна без покупки в строительном магазине:
- Канцелярского ножа с сегментированным лезвием;
- Распылителя воды;
- Уайт-спирита;
- Резинового шпателя для расшивки швов керамической плитки.
Забегая вперед, скажу, что еще понадобилась банковская карта, которую я обернул тряпочкой для протирки очков, а также обычный бытовой фен. Траты составили чуть больше 1000 р. Наверное, можно было сэкономить, купив виниловый материал, однако цена и так оказалась небольшой.
Процедура оклейки поэтапно
Решил наклеить бронепленку не в гараже, а в домашних условиях.
- Демонтировал фары, хотя, как я понял, это было необязательно, но и несложно.
- Принес домой, вырезал из целлофанового пакета два шаблона, размеры которых немного (на пару сантиметров с каждой стороны) превышали нужные.
- Тщательно помыл средством для мытья посуды, ополоснул и просушил феном.
- Затем хорошенько протер уайт-спиритом, чтобы окончательно обезжирить, опять просушил;
- Вырезал по шаблонам два куска полиуретана;
- Нагрел одну линзу феном и обильно смочил водой с помощью распылителя;
- Отклеил уголок защитного слоя пленки сантиметра на 4, приложил к углу линзы таким образом, чтобы оставить подворот 2 см;
- Растягивая материал максимально равномерно, разглаживал его резиновым шпателем, выгоняя воздух к краям;
- «Натянул» полиуретан на основную поверхность, пару раз подогревал феном;
- Обработал праймером те места линзы, куда будет подворачиваться бронированная пленка на фары автомобиля, подождал 3 минуты;
- Подвернул, прижал шпателем края бронепленки, разглаживал их пальцами и банковской картой несколько минут;
- Затем еще раз хорошенько прошел феном, разогревая все поверхности.
Со второй линзой повторил все точно так же и оставил оба изделия полежать сутки. Почему-то одни говорят, что клею сохнуть не надо, а другие – что надо. Рисковать ни к чему. Вся эта работа, включая демонтаж, мойку, наклейку материала своими руками, а также монтаж, заняла около 3-х часов.
Проездил после этого я пока что всего неделю. Каких-то изъянов, повреждений, изменений в яркости света не заметил. А вот мыть их практически незачем – никакой грязи не задерживается.