Тусклый свет фар является одной из наиболее распространенных проблем головной оптики. Причина заключается том, что фары стали менее прозрачными, в результате чего снизился уровень яркости. Чтобы восстановление прозрачности фар было выполнено правильно, нужно знать несколько ключевых методов и приспособлений.
Причины потери прозрачности
Если на оптике наблюдается помутнение, не стоит переживать. Существует несколько причин, по которым в штатном освещении может снизиться уровень яркости.
Зачастую причиной является воздействие песка, грязи и прочих материалов на дороге. Постепенно мелкие частицы повреждают верхний слой стекла или пластика. В результате поверхность становится шероховатой, что снижает яркость освещения;
Возраст автомобиля напрямую влияет на состояние оптики. Со временем у любой машины появляется проблема мутных фар. Что делать в таком случае, знают многие – полировать. Если уход за фарами был плохим, рано или поздно возникнет необходимость восстановления стеклянных элементов;
В процессе изготовления конструкции специалисты могли применять некачественное сырье. В результате пластик фары тускнеет. Выход только один – менять фонарь. Никакая полировка не даст желанного эффекта.
Способы восстановления
Процесс восстановления заключается в очистке пластиковой линзы. Для этого можно применять различные средства и приспособления. Принцип химического восстановления прозрачности фар достаточно прост, однако требует небольшой подготовки.
При выполнении процесса в профессиональных условиях необходим специальный набор для шлифовки. Соответственно, есть смысл задуматься о самостоятельном восстановлении.
Наиболее распространенные способы:
- Применение химических препаратов;
- Мокрое шлифование.
Оба варианта полировки позволяют одинаково эффективно справиться с поставленной задачей. Главное при этом – покупайте только качественные и дорогие приспособления. Различие в способах заключается исключительно в материалах, которые используются для обработки поверхности.
По своей сути, химический способ можно назвать самым легким. Покупаете химсредства и наносите их на поверхность. Преимуществом данного метода является отсутствие необходимости в специализированном оборудовании.
Способ мокрого шлифования помогает отполировать любые пожелтевшие фары исключительно при помощи дополнительного оснащения. В роли специализированного оборудования выступает инструмент, шлифование на котором осуществляется путем задействование небольших насадок.
Допустимо выполнять полировку только фар, оснащенных пластиковыми колпаками. Если на авто установлен другой тип оптики – лучше не портить поверхность своими руками.
Оборудование
Для того чтобы восстановить прозрачность пластиковой фары приобретают специальную машинку. Оборудование для шлифовки фиксирует лист абразивного материала, который обладает оптимальной зернистостью. Диапазон варьируется в пределах от 600 до 4000.
Также используйте круг с поролоном, скотч для окраски, подводку полироли и лак. Последний элемент каждый автомобилист назовет самым важным фактором, который определяет качество обработки. Лаки для восстановления прозрачности фар обладают уникальным свойством защиты поверхности от механического воздействия.
Процесс полировки
После того, как способ восстановления был выбран, необходимо приступить к подготовке. Нужно приобрести все необходимые материалы и приспособления. Есть несколько ключевых этапов, согласно которым каждому автомобилисту следует выполнять восстановление поверхности линзы. Если владелец не знает, как отполировать стекла фар, следует вспомнить принцип обработки кузовных элементов.
Теперь пошагово о каждом этапе:
- Изначально колпаки фар нужно отмыть от загрязнений и тщательно обезжирить. Это делается для предохранения поверхности от возможного воздействия химической реакции, которая может начаться между средствами и грязью. Когда изделие будет полностью очищено, оклейте кузовные детали вокруг оптики специальным скотчем.
- Если конфигурация авто позволяет снять поворотники, решетку радиатора и прочие элементы – демонтируйте их. Так удастся избежать повреждений при восстановлении своими руками.
- Следующий шаг – задействование шлифовального круга с крупной зернистостью. Оптимальное значение – от 600. Во время начала процесса шлифовки нужно убедиться, что диск увлажнен, поскольку максимальный эффект достигается именно в таком состоянии. Не шлифуйте поверхность более 3 минут. Добились матового оттенка – значит, процесс можно остановить.
- Тщательно промойте изделие после обработки. После промывки круг необходимо заменить на второй вариант с зернистостью в 1000. Данный этап также должен продолжаться 3 минуты.
- Без полировки кругом еще меньшей зернистости не обойтись. Именно на третьей стадии удается добиться прозрачности фар. Этот этап занимает столько же времени, однако следующий вариант круга имеет зернистость 4000. В результате получается абсолютно прозрачная поверхность
- Поролоновый круг поможет натереть изделие до блеска. На данном этапе время обработки устанавливайте сами. Среднее значение – все те же 3 минуты.
- Последним шагом будет обработка поверхности мягким материалом. Для этого можно использовать салфетку для восстановления прозрачности фар. Зачастую ее применяют, чтобы наносить лак на фару. Однако для этой операции лучше выбирать распылители.
В целом, процесс самостоятельно восстановления должен занять не более 3 часов. Некоторые автомобилисты экономят на материалах и выбирают простую наждачную бумагу. Ее, в таком случае, необходимо опускать в мыльный раствор. Помните, что только качественные приспособления дадут необходимый результат.