Поставив новое лобовое стекло на свой старенький минивэн, я задумался о нанесении какого-нибудь защитного покрытия. Вроде бы пленка – неплохая вещь, однако клеить ее лично не рискнул. А платить спецам половину стоимости нового стекла тоже не охота.
Зато слышал, что антидождь своими руками для стекол автомобиля сделать несложно, и наносится он без проблем. И вот – я уже второй год пользуюсь средством собственного изготовления. Оно обладает сильным водоотталкивающим, смазывающим эффектом.
Как сделать антидождь своими руками
Наверное, стоит упомянуть заводские образцы, ведь они являются, в некотором смысле, примером для подражания. По крайней мере, некоторые из них. Состав разных средств схож, а отличается лишь пропорциями.
Обычно они включают воск или парафин, «силиконоподобное» вещество либо их аналоги. Чтобы раствор был жидким или, хотя бы, не очень густым, его смешивают с растворителем либо спиртом. Таким образом, фирменные составы могут иметь вид:
- жидкости,
- спрея,
- геля,
- густой добавки омывателя.
Рецепт антидождя для стекла автомобиля своими руками
Отталкиваясь от того, как пахнут, выглядят и действуют заводские средства, я попытался их воссоздать. Разумеется, очень пригодились комментарии на форумах, откуда брал первые рецепты. Это потом, методом проб и ошибок, я выбрал три реально работающих. В общем, когда делаю антидождь своими руками для стекол, которым пользуюсь лично, я:
- Просто беру кондиционер для белья — чем гуще, тем лучше — и заливаю в бак стеклоомывателя. В зависимости от погоды, 50 мл хватает больше, чем на неделю. Какой-то особой технологии нанесения здесь нет, все «размазывается» само. Единственный момент, который может быть важен для патологических «чистюль», это участки стекла, не затрагиваемые щетками. Если они мешают вам жить, капните несколько капель жидкости в распылитель. Затем нанесите на чистую «лобовуху» и натрите куском замши.
2. Иногда из кондиционера для белья сделать средство не получается — нет под рукой или жене стало жалко. Тогда беру парафиновую свечку (запасся ими по случаю), натираю ее на терке и растворяю в уайт-спирите. Одной тоненькой свечки хватает примерно на стакан уайт-спирита и неделю пользования. Особыми достоинствами метода считаю мощный гидрофобный и смазывающий эффекты. Даже дорогие фирменные растворы обычно работают хуже.
Обратите внимание: имеются недостатки – довольно сложное нанесение, а также ночное «бликование». Тем, кто много ездит по ночам, может не подойти. Хотя, по-моему, это зависит от интенсивности натирания.
- Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей и поверхностей салона продается в любом автомагазине. Стоит она копейки, а выглядит и упакована — как зубная паста. Эффективность — не хуже других экземпляров, но нанесение непростое.
Нанесение
В этом моменте сказывается главное преимущество кондиционера для стирки – его не нужно наносить. Машина «делает это сама». Зато другие составы применяются одинаково. Чтобы средство, например — для зеркал или окон, служило относительно долго, нужно:
- Тщательно отмыть, просушить обрабатываемые поверхности;
- Приготовить раствор или выдавить силикон на кусок ветоши;
- Равномерно, но обильно нанести «антидождь», куда надо;
- Через 15-20 минут повторить процедуру;
- Еще через полчаса берем чистое слегка влажное вафельное полотенце, микрофибру или замшу;
- Круговыми движениями натираем поверхность 20-30 минут.
В итоге, «антидождь», который так просто самому сделать, прекрасно заменяет заводские аналоги. Кроме того, вы будете точно уверены, что химия безвредна для уплотнителей, ЛКП кузова и вашего здоровья. Как бонус – удаляется средство само через 1-2 недели. Лишних телодвижений делать для этого не надо.